Мобильный канал продаж: бросаться ли в этот омут?

Бизнес
≈ 7 мин чтения

Мобильный канал продаж: бросаться ли в этот омут?


И снова привет, наши дорогие читатели. Для тех, кто вдруг впервые читает наш блог, меня зовут Алексей, и я - основатель и руководитель digital-агентства "Медиасеть".


Здесь мы пишем обо всем, что связано с нашей сферой деятельности: от рекомендаций и аналитики, до обзоров и анонсов. Поэтому советую подписаться и отслеживать материалы, если до сих пор этого не сделали)


О чем бы я хотел поговорить сегодня? Давайте проведём эксперимент. Возьмите свой смартфон, прямо сейчас. Разблокируйте его и примерно оцените, каким количеством мобильных приложений он заполнен. Не правда ли впечатляет? К счастью, или к сожалению, вся наша жизнь сегодня напрямую связана с телефоном. Мы выпускаем его из рук крайне редко. Покупки через Интернет, их оплата, карты лояльности стали обыденной реальностью.



2.jpg


Собственно, в бизнесе происходит все по модели жизни. Из-за развития технологий сфера продаж и услуг развиваются стремительно, значит, чтобы заполучить и удержать клиента необходимы новые инструменты. Но, зачастую на создание подобных инструментов нет свободных денег и времени. И все эти задачи, как обычного человека, так и компании, решают в 21 веке мобильные приложения.


Поэтому речь пойдет о возможностях запуска и разработки собственного мобильного приложения в качестве канала продаж. Компаниям всегда следует помнить одну важную вещь: потребители эволюционируют еще быстрее, чем бизнес. В 2к20, мобильный интернет для многих пользователей привычный и необходимый инструмент жизни. Еще в 2016 году только у 46% пользователей были смартфоны, к началу этого года цифра увеличилась до 87,7%. Как известно, спрос рождает предложение. В современных реалиях клиенту намного удобнее самому выбрать приложения, которым он захочет пользоваться.


Давайте разберем, почему приложение удобнее и практичнее, чем web-страницы.



3.jpg


Прежде всего, приложение оказывается в выигрышной позиции по понятности интерфейса.


Второе его преимущество: скорость работы.


Ну и третье, клиенту проще один раз установить спец.приложение, чем искать и грузить сайт, каждый раз, когда возникает необходимость.


Я где-то слышал, мол, больно узкий охват по направлениям бизнеса у мобильных приложений. Готов поспорить и рассказать вам, чтобы вы не шли на поводу у подобной позиции. Есть целый ряд сфер, для которых это приложение подходит.


Интернет-магазины


Кафе и рестораны


Всевозможные доставки еды, продуктов и

цветов


Аптеки и фармацевтические компании


Мало? Держите еще: фитнес-центры, косметические салоны, зоомагазины, ювелирные компании.


Приложение применимо в каждой из перечисленных отраслей и подходит для решения разных современных бизнес-задач.



4.jpg



«Алексей, каким образом запустить мобильный канал продаж? Какие у нас есть варианты?», - спросите вы меня.


И абсолютно правильно сделаете. Остановимся на этом вопросе более подробно.


На сегодняшний день существует 4 способа запустить свое собственное мобильное приложение.


5.jpg


  1. Приложение, которое вам разработают с нуля.

  2. Шаблонное приложение.

  3. Приложение-конструктор.

  4. Отраслевое решение, собственно, предлагаемый нами вариант.


Теперь более четко и о каждом.


Разработка с нуля, под ключ - несомненно очень круто и мощно, но, соответственно, это займет большое количество времени и потребует серьезного финансирования. Возникает две дилеммы: есть ли у компании пара лишних миллионов и полгода времени? Хорошо, если это крупная компания, ну а средний и малый бизнес? Что делать этим ребятам? Этот вариант им уже точно не подходит.


Шаблонное приложение - однозначно выход из первой ситуации, так думает большинство бизнесменов и руководителей. Но что на самом деле они получат? Приложение будет решать определенные задачи, да, оно даже принесет результат. Но как только компания захочет внести что-то новое, ее ожидает сильное разочарование. Никаких изменений, вариативности, сглаживания углов. Получается, что вместо решений ваших бизнес-задач, вы скорее приобретаете продукт с куда большими рисками при использовании, что вряд ли является желанным результатом для компании, следящей за именем и статусом.


Ну хорошо, а что тогда с конструктором? Он не является средним вариантом, как многие могли бы подумать. Представьте себе, что вы заказали пиццу. Но больше, чем то, что может вам предложить меню, вы туда не добавите. Даже если, ну очень хочется. Средний вариант не становится отраслевым решением. Здесь также есть подводные камни: данный вариант не включает специфику отрасли, тем самым приложение не будет включать набор параметров так необходимых для вашего клиента, а доработать их в принципе совершенно не возможно. Золотая середина тут вовсе не будет правильным выбором.


Что, в таком случае, предлагает "Медиасеть?



6.jpg


Мы предлагаем отраслевое решение. Во-первых, выбирая наш вариант не придется ждать полгода. В таком случае, данное отраслевое решение можно будет реализовать уже за 60 дней (т.е пару месяцев),и привести его в тот вид, который необходим вашему клиенту, когда речь идет о конкретной специфике бизнеса. Получится индивидуальный, "вкусный" продукт, за меньшее время, созданный с учетом понимания всех бизнес-задач присутствующих у клиента. Во-вторых, в такой ситуации, компании уже не придется вкладывать в разработку такие огромные суммы денег, они просто не потребуются. Отмечу также, что бизнес будет работать круглосуточно: система становится автоматизированной от и до, исключается человеческий фактор. Более того, если компания выбирает наше приложение, то у нее есть возможность приобрести его в рассрочку или в аренду, это экономически более выгодно. Проанализировав все вышесказанное, если бы вам пришлось выбирать, объективно, к чему бы склонились? Ну конечно)


А ещё я бы сделал акцент на интересных и важных «фишках» на двух уровнях.


Первый - видимый пользователю приложения, а второй - осязаемый самой компанией. Смотрите, что важно человеку, который использует приложение? Красивая картинка, то есть, насыщенные цвета, впечатляющий дизайн, удобная система поиска и набора. Также, скорость использования. Крайне раздражительно порой бывает по 10 минут ждать загрузку следующей ступени заказа, если вы с таким не сталкивались - это чудо. Поэтому в нашем приложении мы успешно реализовали свою цель: продукт не только не будет тормозить, он будет еще и буквально в 8 раз быстрее, чем сайт. Причем потребление трафика, которое как кто-то мог подумать, не увеличится. Оно будет в пять раз меньше. Отличным решением стала и программа лояльности. В кошельке у современного человека и так по десятку карточек самых разных магазинов и компаний. Ему не потребуется еще одна, ведь приложение уже включает в себя систему лояльности, способную удержать клиента и мотивировать его возвращаться снова и снова. Установив приложение, клиент также будет видеть и отслеживать информацию о баллах, предложениях и скидках, за счет удобных Push-уведомлений.


Каждый бизнес-управленец хочет понимать, какова выгода? Поэтому внимание, показываю и рассказываю:


Во-первых, приложение сможет облегчить несколько ступеней во время заказа, это явно разгрузит оператора: заказ подтвердится автоматически, все данные останутся на хранении и точно не потеряются, статус заказа вещи или еды будет виден вашему клиенту, что избавит от лишних звонков. Также, компания сможет интегрировать приложение с учетной системой, сайтом, внутренними корпоративными продуктами и онлайн-кассой. Это не потребует дополнительных вливаний денег, так как подобный функционал уже встроен.


Бинго. Довольны все: и компания, и потребитель. Мы справились со своей задачей.


Мой вам совет, если вы до сих пор не решались перейти на мобильный канал продаж, то еще раз все обдумайте и поймите, что это выгодно, практично и удобно. Для всех сторон.


Ну а «Медиасеть», в свою очередь, готова стать вашим проводником в мир современного и нового подхода в продажах,


Ну вот и все)


А, нет! Мы не только блог ведём, на всякий случай, напомню, у нас целое поле различной деятельности. Помимо разработки нативных приложений, у нас достаточно впечатляющий опыт в создании крупных интернет-проектов, в разработке Digital-стратегий, настройке и интеграции CRM-систем. А одной из самых сильных сторон нашей компании являются возможности по технической поддержке и развитию проектов.


Поэтому, welcome. И до новых встреч. Пока!


Хочешь еще больше статей?
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
яндекс.ћетрика