Что такое «бренд», и с чем его едят?

Дизайн
≈ 6 минут чтения
Что такое «бренд», и с чем его едят?

giphy_(17).gif

Логотип Coca-Cola. Крупнейший производителей напитков

«21 век — мир брендов». 

Об этом мы слышим буквально везде. Спроси у любого прохожего Топ-3 компаний в какой-нибудь отрасли. Неважно какой: от автомобильной до IT-технологий, будьте уверены, что услышите один и тот же список компаний главенствующих в ней. 

Почему так происходит? Давайте разберемся вместе.

Бренд — это представление товара или услуги, которое возникает в мыслях клиента.

Вспомните о ком-нибудь из своих друзей или знакомых. Какие три основных факта сразу пришли в голову? Возможно это будут рост, цвет волос, физическая форма, особенности голоса или имиджа. То есть основные черты, отличающие его от других.Также и с брендом: на рынке представлено много производителей смартфонов. Их продукция может не сильно разнится между собой по назначению и функциям. А если еще и цена находится в одном диапазоне, на что тогда будет ориентироваться потребитель, прежде чем сделать свой выбор? Определяющими становятся внешний вид, дизайн и название.

Теперь поговорим о составляющих бренда.

Название


giphy_(18).gif
Логотип Uber. Сервис для поиска, вызова и оплаты личных водителей
Звучное, четко воссоздающее тот или иной образ, через который можно провести ассоциации с товаром или услугой. А иногда наоборот. Вы просто не сможете определить, о чем идет речь, так как компания хотела сыграть на эффектном несоответствии. Вы запомните бренд из-за его интересного и нестандартного решения. Примером этого случая будет современные популярный бренд «Apple». Насколько «яблоко» вяжется в голове с индустрией потребительской электроники? Вот именно.
Фирменные цвета
giphy_(19).gif
Социальная сеть Facebook.
Большинство людей сегодня потребляют информацию визуально. Намного проще запомнить ту или иную гамму цветов и картинку, чтобы потом вызвать в голове образ. Психологи считают, что для удержания внимания, клиента нельзя зрительно утомлять. Подбор правильной цветовой гаммы — это одна из основных задач при проработке бренда. К примеру, когда мы говорим о компании МТС: в голове возникает красный и белый цвета. Или «Сбербанк», зеленый цвет компании используется в логотипе, обстановке помещений и даже в униформе сотрудников.
Логотип
giphy_(20).gif
В 2016 году Intagram обновил логотип.
Он, как правило, оформляется, в корпоративных цветах компании, с учетом определенной руководством концепции. При его создании необходимо учитывать один важный момент: отсутствие «шума». У дизайнеров это понятие означает все, что мешает правильному восприятию информации. Множество мелких деталей, пестрая цветовая палитра, разнообразие нескольких шрифтов... И в итоге, взгляд визуально цепляется за все сразу, а конкретного образа не складывается. Человек теряет возможность приобрести ваш товар ило рассказать о компании другу, по простой причине: вас тяжело запомнить. 
Поговорим здесь ещё и про шрифт, используемый в логотипе. Представьте, что вы бренд, производящий керамические ножи. Какое шрифтовое решение вы используете? Скорее всего, буквы будут вытянутые, резкие и светлые. Чтобы у покупателя сработал ассоциативный ряд. Ведь подобно цвету и форме, шрифт тоже играет на психологическое восприятие логотипа. 
Слоган
giphy_(21).gif
Знаменитым слоган Nike «Just do it»

Простой и понятный. Отражающий самую суть: главные черты компании. Это может касаться непосредственно продукции или услуги или отражать качество обслуживания. Вспомним слоган американской корпорации, работающей в сфере общественного питания: «McDonald’s. Вот, что я люблю». Он отражает клиентское предпочтение. Определите, на что именно в вашем слогане откликнется потребитель и будет счастье.

Процесс создания бренда — кропотливая работа маркетологов, дизайнеров и многих других специалистов, стремящихся сделать товар или услугу привлекательной и «вкусной». Они изучают аудиторию, ее потребности и менталитет. Исторические и культурные традиции. Актуальные общественные тенденции. Все это необходимо, чтобы максимально соответствовать ожиданиям покупателя и остаться в его памяти. Заставить вернуться снова. Рассказать другим.

Поэтому бизнесу жизненно необходим грамотный и эффективный брендинг. Компания начинает вести комплекс работ по разработке и созданию престижного образа продукта и его дальнейшему продвижению.Бывает, что компания принимает решение об изменении имиджа. Ставит задачу представить себя в «новом» свете. Какие шаги для этого предпринять?

Ребрендинг — это нормально
giphy_(22).gif
Обновление стиля Pepsi
Не существует второго шанса произвести первое впечатление, так сказала однажды Коко Шанель. И она, в общем-то, права. Но в маркетинге и продвижении есть понятие «Ребрендинг», то есть перезагрузка. Причины для него могут быть самыми разными:

— Сменилось руководство.У него новый взгляд на продажи и товар, новый вектор развития бренда, но он хочет сохранить имя и доверие, которое уже завоевала компания.

— Поменялись потребности аудитории или сама аудитория.Потребитель эволюционирует в современном мире крайне быстро, поэтому бизнесу необходимо успеть за своими клиентами. В этом случае, также может потребоваться преобразование бренда. В условиях изменения общества, следует подстраиваться под актуальные для потребителя тенденции. 


— Компания вышла на новый рынок.И теперь границы распространения товара или услуги стали больше, значит изменились и многие нюансы. Если компания вышла на международный рынок, скорее всего она будет считаться с теми стандартами, что приняты вокруг, при этом сохраняя индивидуальность, чтобы не потеряться среди конкурентов, но заслужить доверие покупателя.

Таким образом, процесс ребрендинга — это закономерно и правильно. Главное, чтобы им занимались специалисты, которые понимают, в чем заключаются изменения и каким путем их внедрить. Приведем пример успешного ребрендинга.


Помните логотип Beeline, который они представили в 1999 году? Тогда у сотового оператора, который вошел в Топ-100 крупнейших мировых торговых марок, он выглядел так:

Давайте вместе проанализируем: 4 цвета, синий фон, красная полоса, пчела и белые крупные буквы, представленные сразу двумя шрифтами.

Можно смело сказать, что запомнить его было тяжело, а визуально воспринять трудно. Запоминается основной фон синего цвета и пчела. Но точно не название бренда. Понимая это, спустя шесть лет, в 2005 году, владельцы провели ребрендинг, потратив 2 000 000 $ на разработку другой концепции. И вот, что получилось:

Теперь это круг, в цветах той самой пчелы с первого логотипа. Шрифт стал легче. Название на одном языке написано в одну строку и ничем не разделяется. Контраст черного и желтого привлекает внимание и оставляет ассоциации.

Это принесло свой результат. Сейчас данный сотовый оператор имеет более 50 миллионов абонентов, которые пользуются услугами мобильного оператора, остающегося одним из крупнейших на рынке.

Согласно последним исследованиям «Nielsen», в 2020 году показатель доверия к брендам будет становится все больше. Вот они цифры: 85% от числа глобальных пользователей, прошедших опросы, между безымянным продуктом и брендовой маркой, более благосклонны ко второй. Этому, согласно полученным данным, способствует несколько показателей: запоминающиеся логотип и название и отзывы друзей и знакомых.

Сегодня мы разобрали, что такое бренд, из чего он состоит и как с ним работать. Поговорили о целях и причинах ребрендинга, разобрав их на ярком примере. Однако «Медиасеть» напоминает читателям о крайне важном нюансе: популярность услуг и товаров компании зависит не только от грамотного и эффективного брендирования. Чтобы по-настоящему завоевать доверие потребителя необходимо помнить - значимая часть успеха заключается в качестве товара/услуги, а также высоком уровне обслуживания.

Хочешь еще больше статей?
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
яндекс.ћетрика